Дорогие братья и сестры!
Вы можете не выходя из дома заказать поминовения о здравии или об упокоении, сорокоуст или панихиду.
телефон храма: 8 841 402 60 31
Пожертвования можно перечислить на реквизиты храма.
Расчётный счет: 40703810648110100233
ИНН 5809261630
КПП 580901001
Назначение платежа «Пожертвование на уставную деятельность»
Объявление
Дорогие братья и сестры, волонтёры нашего храма оказывают социальную помощь пожилым и немощным людям, не выходящим из дома.
Доставка продуктов первой необходимости и медикаментов. Обращаться в церковную лавку.
Праздник Пресвятой Троицы!
После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян.2:1-4).
Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука нарочито приводит длинный список народов со всех концов Римской империи, включая и отдаленные окраины.
Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.
Богословское учение о взаимоотношении Лиц Святой Троицы было окончательно сформулировано еще в IV веке, в период ожесточенных тринитарных споров, вызванных лжеучением Ария Александрийского, и закреплено в Никео-Цареградском Символе веры. Но далеко не всем известно, что первые храмы во имя Святой Троицы появились в христианском мире гораздо позднее, не ранее XII в., причем, сначала на Западе (этот вопрос требует специальных изысканий). Вскоре, в 1335г., скромный инок Сергий построил первую на Руси деревянную Троицкую церковь посреди глухого Радонежского бора, ставшую основой будущей Троице-Сергиевой Лавры, – центра духовной жизни России.
Празднику Пятидесятницы предшествует Троицкая родительская суббота – день поминовения усопших.
В самый день праздника, после Литургии, совершается Вечерня, на которой читаются три молитвы, обращенные к Триединому Богу. В это время, впервые после Пасхи, все становятся на колени.
Ко Дню Троицы храмы и дома у нас украшаются деревьями, травой и цветами. Обычай связан с историческим воспоминанием обрядов ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также с русской народной традицией проводов весны и встречи лета.
Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица. С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется. А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост.
Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского (близ Хеврона), изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева.
Троицкая родительская суббота!
Почему важно молиться и помнить наших усопших сродников? После того, как душа от тела разлучится мы уже ничего не сможем сделать. Не сможем оправдать свои грехи и ошибки. Но пока мы живы здесь, на земле, мы можем все исправить. И самое главное помолиться о наших усопших родных, близких. Творить милостыню в их честь. А Господь слышат всех нас! Он милостив и человеколюбив. И верим, что участь наших почивших братьев и сестер во Христе может измениться…
19 июня состоялось богослужение в храме великомученика Георгия Победоносца с. Бессоновка . Богослужение совершил благочинный Бессоновского района с. Бессоновка настоятель храма великомученика Георгия Победоносца иерей Александр Угольков, ему сослужил клирик храма вмч Георгия Победоносца иерей Александр Хохлов
С праздником дорогие братья и сестры! 10 июня в храме великомученика Георгия Победоносца с. Бессоновка была совершена Божественная литургия в честь двунадесятого праздника Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Богослужение возглавил настоятель храма вмч Георгия Победоносца с.Бессоновка благочинный Бессоновского района иерей Александр Угольков, ему сослужил клирик храма вмч Георгия Победоносца с. Бессоновка иерей Александр Хохлов.
Еще только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа.
«Возшед на небеса отонудуже и сошел еси…» — поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа.
Он был от начала на небесах и сошел на землю, дабы спасти погибающий род человеческий.
Сошел Он на землю по любви к нам. И, завершив великое Свое земное служение, Он опять возвращается к Своему Отцу — туда, где пребывал и раньше.
«Отонудуже и сошел еси…» Целью воплощения Сына Божия было возвестить миру Божественную истину, направить людей на путь покаяния и спасения. Даровать людям избавление от вечной смерти.
И вот, совершив дело спасения человеческого рода, примирив Бога с людьми, Господь возносится на небо…
Праздник Вознесения сочетает в себе радость встречи и радость разлуки.
После искупительных страданий Учителя смерть разлучила апостолов с Ним. В скорби находились они. Но, как мы знаем, после славного Воскресения Своего Господь много раз в течение сорока дней (от Пасхи до Вознесения) являлся им, беседовал с ними, наставлял их. Каждая такая встреча учеников со своим Божественным Учителем, несомненно, была радостью для них.
Но вот наступила последняя встреча. Последняя беседа Учителя с учениками. И за ней последовала разлука на долгие, долгие времена. До самого Его второго пришествия на землю.
Надо бы печалиться… А апостолы и ближайшие ученики Христовы, еще маленькая Церковь, которая уже создалась на земле, находятся в радости…
Евангелист Лука повествует нам, что по Вознесении апостолы с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52). К этой радости они были подготовлены Самим Господом.
Утешая их, Спаситель сказал им: «Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу Моему. Для вас же лучше, чтобы Я пошел к Отцу. Потому что Я приготовлю вам место, чтобы и вы были, где Я. Я пошлю вам от Отца Духа Утешителя, Который наставит вас на всякую истину» (ср.: Ин. 14, 28).
Как видите, ученики Христовы были подготовлены к предстоящей разлуке, и потому они радуются.
Подготовимся и мы к будущей встрече со Спасителем нашем.
28 мая 2020 года — в праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, в храме Георгия Победоносца будет совершена Божественная литургия.
Начало богослужения в 8.30.
Немного о истории праздника: приняв казнь, Христос воскрес из мертвых, и являлся своим ученикам, что бы укрепить их веру в чудо Воскрешения. Затем он собрал апостолов, произошло это событие на горе Елеон, и, благословив их, вознесся на небо. Свидетелям Вознесения явились два ангела, возвестившие о том, что Христос вернется на землю, когда придет время, и будет судить живых и мертвых.
Празднование Вознесения олицетворяет надежду верующих на второе пришествие и символизирует торжество победы Божьей над грехом. Суть этого события отражена в названии праздника: вознесение на небо и завершение земного служения Иисуса Христа.
Накануне, в среду — 27 мая в 16:00, в храме отмечается праздник Отдания Пасхи, когда в последний раз в году служба совершается по пасхальному чину.
24 мая 2020 г. – день памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия.
С помощью своего брата святого Мефодия и учеников, Константин составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы.
В этот день в храме во имя вмч.Георгия Победоносца была совершена праздничная Божественная литургия.
Дорогие братья и сестры!
Сегодня, 6 мая 2020 года, в нашем храме Георгия Победоносца двойной праздник, 10 лет со дня совершения первого богослужения! Сердечно поздравляем нашего батюшку о.Александра и всех прихожан, с этим знаменательным днем! Храм, это смысл земного бытия, в нем начинается наша земная жизнь, и в храме нас провожают в жизнь вечную. Храм, это самое ценное и дорогое, что мы имеем на этой земле и в нашей жизни. Храм Георгия Победоносца – это то место где многие люди обрели и обретают веру, учувствуют в таинствах Православной церкви, «прославляя Бога в душах их». Благодаря совместным усилиям о.Александра, служащих храма и прихожан, бескорыстной помощи благотворителей, самоотверженному труду многих людей на протяжении 10 лет под церковными сводами проходят богослужения, идут занятия в воскресной школе для детей, осуществляется социальная работа.
Еще раз сердечно поздравляем о.Александра с престольным праздником! Божией помощи вам и благословения во всех многочисленных делах, нелёгких трудах и благих начинаниях! Пусть Божия Благодать, мир, согласие всегда царят среди Вашей паствы и в вашем доме!
14 марта Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения прихожанам раздали Св. Евангелие, а также листовки о православном поминовении усопших, после чего в воскресной школе храма состоялась встреча с батюшкой, на которой после совместного просмотра фильма «Великий Пост» все желающие смогли задать свои вопросы.
с 13 по 15 марта
в храме св. вмч. Георгия Победоносца (с. Бессоновка) будет пребывать
Великая Святыня – частица Святых мощей свт. Николая Чудотворца
Храм открыт с 8.00 до 18.00
14, 21, 28 марта – поминальные Родительские субботы в дни Великого поста
20 февраля в СОШ с. Грабово, Бессоновского района состоялась встреча помощника настоятеля храма св. вмч Георгия Победоносца (с. Бессоновка) по работе с молодежью, Зуева Дениса Александровича со старшеклассниками. После совместного просмотра фильма студии Неофит «Земная жизнь Иисуса Христа», ребята смогли задать интересующие их вопросы.
15 февраля — Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 — 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).
В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37 — 38).
До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 — 565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.
Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.
Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке — святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке — святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке — святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.
С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная».
Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35).
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения отец Александр совершил освящение свеч, после чего все желающие смогли посмотреть фильм о Сретении Господним в здании воскресной школы.
9 февраля, в воскресенье, православная церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения в административном здании при храме св. вмч. Георгия Победоносца, состоялась встреча со священником. Отец Александр ответил на многочисленные вопросы прихожан, после чего состоялся совместный просмотр фильма «Сретение Господне», также всем пришедшим бали розданы листовки о празднике.
19 января — Крещение Господне, ночную Божественную Литургию совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
Множество православных христиан пришли в эту ночь на Крещенское богослужение, по окончании богослужения настоятель храма, иерей Александр Угольков совершил Великое освящение воды, все верующие смогли набрать Святой воды. Кроме того, по традиции в Крещенскую ночь на территории храма был установлен небольшой бассейн, были подготовлены удобные раздевалки.
В 22.00 батюшка освятил Иордань и все желающие смогли благоговейно окунуться, осеняя себя крестным знамением.
Сегодня 12 января, в воскресный день, Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2). Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится:
«Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» (Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10–20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
Банковские реквизиты храма для пожертвования:МРОППХЧ во имя вмч ГПобедоносца рц. Бессоновка Пенз.обл. ПЕРПЦ(МП)
Банк: Отделение №8624 Сбербанка России г.Пенза
Показать полностью…
Показать полностью…
Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения в здании воскресной школы состоялась встреча с прихожанами, на которой был показан фильм «Чудотворец» о свт. Николае. После совместного просмотра фильма отец Александр ответил на многочисленные вопросы.
По окончании богослужения прихожанам храма раздали миссионерские листовки, в здании воскресной школы состоялась встреча с батюшкой.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения прихожанам раздали листовки о Рождественском посте, а также все желающие могли получить св. Евангелие.
В здании воскресной школы состоялась встреча с прихожанами, на которой был показан фильм «Чудотворец», о свт. Николае, после чего отец Александр ответил на многочисленные вопросы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Показать полностью…
Прихожане храма, а также воспитанники воскресной школы сердечно поздравили батюшку с днем рождения, пожелали ему помощи Божией в нелегком служении, крепости духовной на долгие годы!
Для прихожан был организован сладкий стол.
Божественную Литургию сегодня совершил настоятель нашего храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения прихожанам раздали миссионерские листовки.
Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения в здании воскресной школы состоялась встреча с прихожанами, на которой был показан фильм «Чудотворец» о свт. Николае. После совместного просмотра фильма отец Александр ответил на многочисленные вопросы.
По окончании богослужения прихожанам храма раздали миссионерские листовки, в здании воскресной школы состоялась встреча с батюшкой.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения прихожанам раздали листовки о Рождественском посте, а также все желающие могли получить св. Евангелие.
В здании воскресной школы состоялась встреча с прихожанами, на которой был показан фильм «Чудотворец», о свт. Николае, после чего отец Александр ответил на многочисленные вопросы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения прихожанам были розданы миссионерские листовки о празднике, после чего в здании воскресной школы состоялась встреча с батюшкой. Прихожане посмотрели фильм о празднике, а также смогли задать многочисленные вопросы о. Александру.
17 ноября, воскресенье, Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
Православная церковь в этот день празднует память Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних — пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает — Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева — покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица — целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.
3 ноября, в воскресный день, Божественную Литургию совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения отец Александр обратился к прихожанам со словами проповеди на Евангельское чтение, после чего состоялся просмотр фильма о предстоящем празднике Казанской иконы Пресвятой Богородицы, также всем пришедшим раздали листовки о празднике.
2 ноября, в Родительскую субботу, в нашем храме состоялось заупокойное богослужение.
Божественную Литургию совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения батюшка обратился к прихожанам со словами проповеди. Также сегодня были розданы листовки рассказывающие о традиции и необходимости православного поминовения усопших христиан.
2 ноября — Родительская суббота
Поминовение усопших родных и близких
8.30 – Божественная Литургия
Ведется запись имен об упокоении
в храме Георгия Победоносца (с. Бессоновка)
храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00
14 октября прихожане нашего храма посетили с. Полеологово в престольный праздник храма Покрова Пр. Богородицы. Божественную Литургию совершил благочинный Бессоновского района, настоятель храма Покрова Пр. Богородицы, иерей Александр Угольков.Состоялся крестный ход, в котором приняли участие православные христиане Бессоновского района. По окончании богослужения отец Александр обратился к прихожанам нового храма со словами проповеди, а также поздравил с праздником Покров Пресвятой Богородицы всех жителей с. Полеологово.
27 сентября Святая Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 — 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 — 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 — 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 — 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 — 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».
22 сентября, в воскресенье, православная Церковь празднует память праведных Богоотец Иоакима и Анны.
15 сентября, в воскресенье, Православная Церковь празднует память прпп. Антония и Феодосия Печерских.
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.
Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.
За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».
Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.
Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.
Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения, в воскресной школе состоялась встреча с прихожанами, на которой помощник настоятеля по катехизации и религиозному образованию, Зуев Денис Александрович рассказал собравшимся о житии прпп. Антония и Феодосия Печерских.
В воскресный день, 8 сентября, Православная Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения батюшка обратился к прихожанам со словами проповеди.
Сегодня, а также 12- 13 сентября, в нашем храме пребывают святые мощи свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, св. Матроны Московской, частица пояса Пр. Богородицы.
1 сентября святая Церковь празднует память мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников. Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков, по окончании богослужения отец Александр обратился к прихожанам со словами проповеди.
28 августа Святая Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании праздничного богослужения в здании воскресной школы состоялась встреча с прихожанами, на которой отец Александр поздравил всех пришедших с праздником Успения Пресвятой Богородицы, рассказал о празднике и ответил на вопросы прихожан, после чего был показан небольшой фильм.
25 августа, в воскресный день, Божественную Литургию совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
По окончании богослужения состоялся молебен для учащихся, также сегодня в нашем храме пребывают Святые мощи свт. Иннокентия, еп. Пензенского. После молебна отец Александр обратился к прихожанам со словами проповеди.
С праздником, братья и сестры! С Преображением Господа нашего, Иисуса Христа! 19 августа Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков. По окончании богослужения состоялся водосвятный молебен и освящение плодов, традиционно приносимых в храм в праздник Преображения Господня.
18 августа, в воскресный день, Святая Церковь празднует предпразднство Преображения Господня. Божественную Литургию в нашем храме совершил настоятель храма, благочинный Бессоновского района, иерей Александр Угольков.
14 августа — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Медовый Спас.
4 августа, в день памяти мироносицы равноапостольной Святой Марии Магдалины по окончании Божественной Литургии, в здании воскресной школы состоялся лекторий на тему праздника.
Отец Александр рассказал прихожанам о равноапостольных трудах святой Марии, ответил на вопросы, затем был показан небольшой фильм.
21 июля в храме Казанской иконы Пр. Богородицы с. Грабово, Божественную Литургию возглавил благочинный Бессоновского района иерей Александр Угольков, в сослужении иерея Сергия Хомякова. По окончании Божественной Литургии состоялся крестный ход.
23 июля, по окончании Божественной Литургии состоялось собрание благочиния Бессоновского района.На собрании велось суждение по случаю проведения мероприятий, посвященных дню памяти равноап. вел. кн. Российской Ольги, проведении мероприятий посвященных памяти св. Иннокентия, еп. Пензенского, а также по ряду мероприятий на духовно — нравственную тему начиная с 1 сентября 2019 года. обсуждались вопросы хозяйственной деятельности приходов, в целом приходской жизни и работе по направлениям катехизаторского, социального, молодежного и миссионерского служения.
18 июля в селе Бессоновка состоялось заседание по профилактике наркомании, в котором принял участие благочинный Бессоновского района, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в с. Бессоновка, иерей Александр Угольков.
8 июля 2019 года, в день памяти Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, в 18:00 в храме во имя Св. вмч. Георгия Победоносца с. Бессоновка состоялся молебен перед мощами Муромских чудотворцев. По окончанию молебна в РДК с. бессоновка состоялся праздничный концерт, посвященный дню семьи, любви и верности.
5 июля Благочинный Бессоновского района иерей Александр Угольков возглавил молебен в храме Рождества Христова с.Пыркино перед иконой вмч. Параскевы Пятницы. По окончании молебна священник Александр Угольков встретился с отдыхающими пришкольного лагеря и рассказал о св. вмч. Параскевы и предстоящей памяти святых благоверных князей Петре и Февронии.
1 июня 2019 года, в Международный день защиты детей в МБУ «Бессоновском комплексном центре социальной помощи семье и детям» состоялось праздничное мероприятие для детей из малообеспеченных семей, состоящих на различных видах учета.
В мероприятии принял участие клирик храма во имя вмч. Георгия Победоносца, протоиерей Вячеслав Хромов. Он поздравил детей с праздником и вручил Святое Евангелие и иконки Св. вмч. Георгия Победоносца.
В концерте прозвучали богослужебные песнопения, пасхальные песни, песни о святых женах-мироносицах, военно-патриотическая композиция, а также всеми любимые песни о маме, о родителях, о семье на музыку и стихи иерея Виктора Федосова, архидиакона Романа Тамберга, Вениамина Баснера и протоиерея Артемия Владимирова, Кирилла Молчанова и Константина Симонова, Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, Василия Соловьева-Седого и Михаила Матусовского, Сергея Баневича, Ирины Болдышевой.
На концерте присутствовали благочинный Бессоновского районного округа, настоятель храма-часовни святого великомученика. Георгия Победоносца села Бессоновка иерей Александр Угольков, прихожане храма, учащиеся воскресной школы и жители села.
После концерта ребята посетили храм и приложились к мощам великомученика Георгия Победоносца. Завершился праздник чаепитием.
Программа Школы была подготовлена и реализована волонтерами студенческого православного объединения «Татьянин день», действующего в рамках Союза православной молодежи земли Пензенской. В мероприятии приняли участие более 40 воспитанников воскресных школ из храмов города Пензы и Бессоновского и Городищенского благочиний.
Ребята воскресной школы храма Георгия Победоносца с. Бессоновка тоже приняли участие в этом интересном мероприятии.
Первый день работы начался с молебна, за которым вместе с участниками форума молился ректор Пензенской духовной семинарии, Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский. В напутственной речи глава митрополии обратил внимание собравшихся на проблемы подростков, связанные с церковной жизнью, и пожелал участникам и организаторам плодотворной работы. С приветственным словом к участникам также обратился руководитель отдела по делам молодежи ПЕ иерей Илия Иванов.
Программу мероприятия продолжили лекция о медиа-проектах, целях и механизмах их создания и продвижения, а также мастер-классы по церковной флористике, фотомастерству, парикмахерскому и кулинарному искусству и командные игры. Участники Школы молодежного актива встретились с тренерами и спортсменами Клуба смешанного боевого единоборства MMA Сергеем Карловским, Федором Гуриным и Максимом Гришиным, побеседовали о взаимоотношениях веры и спорта, о силе духа, о том, что такое ММА. Продолжили программу форума активные спортивные мероприятия.
Второй день работы начался с Божественной литургии в домовом храме Пензенской духовной семинарии. Участники форума причастились Святых Тайн и прошли крестным ходом вокруг здания учебного заведения.
Программу мероприятия продолжили встреча «Открытый микрофон» с иереем Илией Ивановым, в рамках которой ребята могли задать вопросы пастырю, мастер-классы по общению в социальных сетях, декоративному искусству и социальным практикам, беседы о православном понимании роли мужчины и женщины в современном мире, а также защита командных проектов, которые создавались на протяжении всего форума.
В конце заключительного дня организаторами были подведены итоги мероприятия, вручены сертификаты и благодарственные письма участникам форума.По материалам пресс-службы Пензенской духовной семинарии. Фото предоставлены подростковой медиа-группой ПЕ «ОРТО-медиа». Информация взята с сайта Пензенской Епархии.
В Управлении Социальной защиты населения по Бессоновскому району прошел круглый стол по вопросам демографии, в котором принял участие иерей Александр Угольков.
8 января 2019 года состоялся Рождественский спектакль «Ангел», воскресной школы храма Георгия Победоносца с. Бессоновка. Перед началом спектакля гостям показали фильм о праздновании Рождества Христова. Настоятель храма поздравил всех учащихся и гостей со светлым праздником Христова Рождества. А после состоялись веселые игры у елки для детей и вручение Рождественских подарков.
28 декабря 2018 года состоялось Богослужение Бессоновского благочиния. Богослужение возглавил иерей Александр Угольков. В сослужении иерей Олег Пильгаев, иерей Михаил Земцов, иерей Сергей Хомяков, протоиерей Вячеслав Хромов. По окончанию Богослужения в административном здании прошло годовое собрание духовенства Бессоновского района. Подвели итоги приходской деятельности храмов за 2018 год, итоги по всем четырем служениям (катехизаторскому, молодежному, социальному,миссионерскому). Наметили план работ на 2019 год. Обсудили план мероприятий посвященных юбилейным датам памяти Святителя Иннокентия Пензенского в 2019 году. (изготовление банеров, листовок, мероприятия с молодежью и в школах района).
25 декабря 2018 года в МБОУ СОШ с.Бессоновка состоялась районная научно-практическая конференция школьников «Трагедия семьи Романовых». Ребята защитили свои исследовательские работы посвященные жизни Царственных Страстотерпцев и их трагической гибели. Настоятель храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Бессоновка, иерей Александр Угольков принял участие в обсуждении проектов , ответил на интересующие вопросы и показал фильм Аркадия Мамонтова «Николай II-путь на Голгофу».После этого школьникам вручили памятные сувениры и Святое Евангелие.
19 декабря 2018 года день памяти Святителя Николая Чудотворца, Мир Ликийских. В храме Георгия Победоносца с. Бессоновка по окончанию Божественной Литургии состоялась встреча настоятеля храма иерея Александра Уголькова с прихожанами храма. Настоятель рассказал о празднике, ответил на вопросы, а так же показал фильм Аркадия Мамонтова «Николай Чудотворец»
4 ноября 2018 года — День народного единства и празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В этот день, в храме во имя Казанской иконы Божией Матери с. Грабово, Божественную Литургию возглавил Благочинный Бессоновского района иерей Александр угольков, в сослужении иерей Сергей Хомяков.
6 октября 2018 года в селе Кочетовка Каменского района состоялось историческое событие в жизни Пензенской митрополии и всего Сурского края! Перед храмом в честь Михаила Архангела была совершена Божественная литургия с чином прославления святого блаженного Иоанна (Поташева), старца Кочетовского.
Божественную литургию, прошедшую при большом стечении верующих, возглавил Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский. Совместно с митрополитом Серафимом Литургию совершили Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский, Преосвященнейший Тарасий, епископ Балашовский и Ртищевский, Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский, Преосвященнейший Нестор, епископ Кузнецкий и Никольский, Преосвященнейший Паисий, епископ Щигровский и Мантуровский.
Архипастырям сослужили представители духовенства Пензенской митрополии.
Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Пензенской епархии под управлением регента Ольги Горшеневой.
За богослужением молились представители власти областного и районного масштабов.
За Божественной литургией для поклонения была вынесена икона святого блаженного Иоанна Кочетовского. Епископом Сердобским и Спасским Митрофаном было прочитано постановление Священного Синода, согласно которому было принято решение о прославлении в лике местночтимых святых Пензенской митрополии блаженного Иоанна Поташева, старца Кочетовского. Епископ Кузнецкий и Никольский Нестор прочитал житие блаженного Иоанна. Затем духовенством было пропето величание новопрославленному святому, а по окончании Литургии ему было совершено первое молебное пение.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Николай Грошев.
Завершая богослужение, Владыка Серафим поздравил всех присутствующих с этим историческим событием и обратился к верующим со словом проповеди. Его Высокопреосвященство поблагодарил сослужащих архипастырей и преподнес каждому из них на молитвенную память икону святого блаженного Иоанна Кочетовского с частицей мощей святого.
От лица губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева собравшихся поздравил Трохин Василий Иванович, заместитель председателя Правительства Пензенской области.
Всем молящимся на память были вручены небольшие иконки с образом святого блаженного Иоанна Поташева, старца Кочетовского.
22 июля 2018 г. в РДК с. Бессоновка состоялся концерт Пензенского Епархиального камерного хора «Спас». Под руководством протоиерея Владимира Ольхова. Концерт-«Царский венец», был посвящен 100-тию со дня мученической смерти Царской семьи.
6 июля 2018 г. на хоккейной площадке с. Бессоновка в канун праздника Дня Семьи,Любви и Верности, памяти Святых Благоверных Князей Петра и Февронии, Муромских состоялся праздничный концерт. Волонтеры нашего храма раздавали детям Воздушные шары и мороженное, а всем присутствующим брошюры о этом празднике и о Святых Петре и Февронии. Выступали ученики Воскресной школы храма Георгия Победоносца, Ансамбли «Пересвет» и «Звонкие Голоса» и другие таланты нашего села. После концерта был праздничный салют.
После окончания всех торжеств дети и родители воскресной школы, а так же прихожане храма отправились в паломническую поездку г. Муром — с. Дивеево. В г. Муроме они побывали на большом концерте с участием звезд Российской эстрады и посетили мощи Св. Благ. князей Петра и Февронии. А на следующий день отправились в с. Дивеево.